Решения IBM повышают непрерывность управленческих процессов Красноярской ГЭС

Корпорация IBM и ОАО «Красноярская ГЭС» объявили о реализации проекта по созданию и внедрению системы мониторинга и управления информационной инфраструктурой предприятия.

Реализация проекта позволила крупнейшей ГЭС России обеспечить более эффективный контроль систем, отвечающих за автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая системы бухгалтерского
и налогового учета, управления техобслуживанием и ремонтом оборудования, электронного документооборота, и торговлю электроэнергией и мощностью. По итогам создания системы резервного копирования, среднее время восстановления услуг удалось сократить на 50%.

Основными целями реализации проекта были: 

  • повышение управляемости ИТ-инфраструктуры за счет регулярного сбора информации о параметрах функционирования;
  • автоматизация процессов регистрации событий, связанных с работой серверов и сетевого оборудования, а также реакция на возникающие события в ИТ-инфраструктуре;
  • минимизация рисков потерь данных, возникающих в случае ошибок и технических сбоев, обеспечение выполнения нормативных и законодательных требований, связанных с хранением данных;
  • оптимизация расходов на ИТ, включая оптимизацию использования существующих аппаратных мощностей.

Реализация проекта позволила крупнейшей ГЭС России обеспечить более эффективный контроль систем, отвечающих за автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая системы бухгалтерского
и налогового учета, управления техобслуживанием и ремонтом оборудования, электронного документооборота, и торговлю электроэнергией и мощностью.
По итогам создания системы резервного копирования, среднее время восстановления услуг удалось сократить на 50%.

Проект был реализован силами бизнес-партнера IBM, компании Computel. IBM активно развивает свою деятельность в регионах России в рамках общей стратегии компании по расширению присутствия на растущих рынках. На данный момент IBM в России имеет 15 офисов и сервисных центров, включая офис в Красноярске.

Красноярская ГЭС по установленной мощности занимает второе место в России и входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций мира. Красноярская ГЭС является основным производителем электроэнергии в Красноярском крае и одной из самых экономичных электростанций в стране. В рамках повышения непрерывности административных процессов руководство ИТ-департамента энергокомпании приняло решение о начале проекта по внедрению системы мониторинга и управления  ключевыми элементами ИТ-инфраструктуры. Рассмотрев ряд конкурентных решений по мониторингу и управлению информационной инфраструктурой, включая продукты Microsoft, специалисты Красноярской ГЭС остановили свой выбор на решениях IBM Tivoli

«Для компании, работающей в сфере ТЭК, непрерывный доступ к информации и отказоустойчивая работа ИТ-систем является критической, – отметила И. Юдина, начальник отдела ИТ Красноярской ГЭС. – В ходе выбора решения ключевым фактором для нас была возможность мониторинга состояния серверов IBM POWER, которые обеспечивают  функционирование ERP-системы. Решение IBM Tivoli позволяет нам не только получать информацию о состоянии основных компонентов ИТ-инфраструктуры в режиме реального времени, но и минимизирует риски потерь данных, тем самым обеспечивая высокую управляемость».

До начала проекта мониторинг ИТ-инфраструктуры осуществлялся при помощи различных встроенных средств ОС серверов, которые не позволяли централизованно и оперативно получать информацию о состоянии инфраструктуры, что снижало скорость реагирования на возникающие инциденты. В ходе реализации проекта была настроена и внедрена пилотная система мониторинга ИТ-инфраструктуры, включающая в себя мониторинг серверных и сетевых ресурсов с помощью решений IBM Tivoli Monitoring. По итогам внедрения Красноярская ГЭС получила возможность централизованно контролировать состояние ИТ-инфраструктуры. Следующим этапом проекта по повышению доступности и обеспечению непрерывности рыботы ИТ-инфраструктуры стало внедрение системы резервного копирования на базе решений IBM Tivoli. Аппаратной платформой для новой системы стали серверы IBM BladeCenter, дисковое хранилище IBM DS4700 и ленточная библиотека IBM TS3200.

Дополнительно:

  1. Внедрение системы мониторинга ИТ в Средневолжской газовой компании
  2. ЦОД для газовой компании (BladeCenter, Tivoli)
  3. Новые решения IBM для cloud computing
  4. Acronis для BladeCenter
  5. Tivoli Express