«Цезарь-Сателлит»: серверы IBM BladeCenter – синоним надежности

Там, где речь идет о безопасности, компромиссов быть не может. Для своего центра обработки данных (ЦОД) компания «Цезарь-Сателлит» выбрала максимально надежное и отлично масштабируемое решение – IBM BladeCenter.

Без развитой и исключительно надежной ИТ-инфраструктуры бизнес компании «Цезарь-Сателлит» был бы просто невозможен. Услуги в области обеспечения безопасности автомобилей, объектов недвижимости и контроля грузоперевозок предполагают бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса – круглосуточно, ежесекундно и с гарантированным запасом прочности. И поддерживать такой режим работы приходится в достаточно жестких условиях: бизнес компании эволюционирует, и то, что еще вчера работало и обеспечивало приемлемый уровень сервиса, сегодня может стать «узким местом» системы.

Чтобы представить себе динамику роста нагрузки на ИТ-систему компании, достаточно сказать, что за последние три года клиентская база «Цезарь-Сателлит» в Москве и Санкт-Петербурге увеличилась втрое. Одновременно с этим расширился и выбор предлагаемых клиентам услуг. Так, например, реализован Web-доступ для клиентов, желающих получить информацию об объекте, который доверен заботам «Цезарь-Сателлит». Клиент может зайти по своему имени и паролю и посмотреть на карте, где находится его автомобиль. Еще один сервис адресован транспортным компаниям, использующим логистические решения «Цезарь-Сателлит» на своих автомобилях. Возможность проследить маршрут движения транспортных средств – и на основании точной и актуальной информации принять взвешенное решение – исключительно важна для грузоперевозчиков. Имея объективные данные, которыми никто больше не располагает, «Цезарь-Сателлит» может реализовать даже такой, несомненно, интересный очень широкой аудитории сервис как информация о пробках в режиме реального времени.

Очевидно, что подобные услуги – это значительная нагрузка на сеть и аппаратную часть: на экран оператора (и клиента) выводится большое количество графической информации. Это карты, маршруты следования автотранспорта, детальные отчеты. При поступлении тревожного сигнала или обращения клиента в центр обслуживания вызовов у оператора должна быть под рукой вся необходимая информация по объекту и клиенту, которая автоматически выгружается из базы данных.

Комплексное решение

С увеличением нагрузки на вычислительные мощности встал вопрос о модернизации ИТ-среды компании. «В какой-то момент мы увидели, что наш программно-аппаратный комплекс не справляется с нагрузкой, – говорит Владимир Катречко, директор департамента ИТ «Цезарь-Сателлит». – Мы решили полностью пересмотреть нашу ИТ-инфраструктуру – разработать новое программное решение, заменить оборудование».

Основная нагрузка создается решением для мониторинга, основная задача которого – принять сообщение и адресовать его одному из операторов. Кроме того, необходимо было обеспечить и вывод отчетов с информацией о том, какие поступили сигналы, сколько их было, как они обрабатывались, время обработки и т.д. Помимо пакета для мониторинга в программный комплекс входит ERP-система Axapta, база данных Microsoft SQL и решение для поддержки IP-телефонии. Все эти компоненты должны работать согласованно, а главное – быть постоянно доступными, что без аппаратных средств высокого класса невозможно реализовать.

На смену старым серверам малоизвестных производителей, которые не обеспечивали должного уровня устойчивости, компания «Цезарь-Сателлит» приобрела системы IBM BladeCenter, файловые серверы IBM System x и системы хранения IBM Total Storage. Владимир Катречко: «Мы долго думали, что выбрать. Смотрели оборудование HP и IBM. Но, в конце концов, мы остановились на IBM и не пожалели: мы полностью переоборудовали два наших центра обработки данных в Москве, а первым из регионов был Санкт-Петербург – это вторая по объему клиентская база».

С помощью специалистов из IBM была разработана схема взаимодействия двух московских ЦОД – основного и резервного. На каждой рабочей площадке установлено по стойке, заполненной blade-серверами и системами хранения. Ставя во главу угла отказоустойчивость системы, компания реализовала кластерное решение, предполагающее, помимо прочего, надежную систему копирования данных. Контроль за резервным копированием и проактивный контроль работы оборудования осуществляются с помощью программных решений IBM Tivoli. Эти средства позволяют наблюдать за всем оборудованием IBM, где бы оно ни находилось, из единого центра.

IBM BladeCenter

«Сердцем» ИТ-среды компании «Цезарь-Сателлит», безусловно, являются мощные blade-системы IBM. Именно на них исполняются критически важные для бизнеса приложения – система мониторинга и база данных Microsoft SQL. По словам специалистов компании, преимуществом серверов-лезвий является, помимо прочего, простота построения кластерного решения на базе этого оборудования – «там все для этого есть, это «накатанная» процедура». И работает очень надежно.

Отказоустойчивость серверной инфраструктуры не в последнюю очередь зависит от архитектуры и качества исполнения серверов. По части качества все элементы системы IBM BladeCenter не только превосходят серверы малоизвестных производителей – что вполне естественно и сомнению не подвергается – но и конкурирующие решения известных марок. В шасси IBM BladeCenter реализовано полное физическое резервирование линий питания и шин ввода/вывода. Это действительно уникальная инновация: такой возможности не предоставляет ни один производитель. В сочетании с другими функциями обеспечения надежности резервирование линий питания и шин ввода/вывода в шасси гарантированно защищает пользователей от неприятных сюрпризов, что для «Цезарь-Сателлит», учитывая характер бизнеса компании, исключительно важно.

Кроме того, выбор платформы IBM BladeCenter гарантирует защиту инвестиций в оборудование. IBM никогда не меняла конструкцию своих blade-шасси, что обеспечило их совместимость со всеми серверами-лезвиями, выпускаемыми для IBM BladeCenter. По мнению IBM, приобретаемое клиентом решение должно поддерживать не только существующие на данный момент технологии, но и те инновации, которые будут доступны через несколько лет.

Гарантированный сервис

Говорить о результатах проекта в условиях постоянных изменений, перманентного наращивания вычислительной мощности сложно. Никакое решение не будет окончательным. Другое дело – что именно позволяют сделать сегодня развернутые в ЦОД системы и какой запас прочности они обеспечивают на перспективу.

Первое, что позволяет назвать проект успешным, это гарантированная поддержка предлагаемых компанией сервисов. Решена главная задача – компания построила свою ИТ-среду на основе безупречно надежного оборудования. Мощный кластер обеспечивает бесперебойную обработку запросов и надежное сохранение данных.

Такая конфигурация поддерживает и планы развития корпоративной ИТ-инфраструктуры. Компания нацелена на создание единой базы, которая охватывала бы все регионы присутствия. Такой проект требует консолидации вычислительных мощностей, и лучшее решение этой задачи – IBM BladeCenter.

О компании «Цезарь-Сателлит»

«Цезарь Сателлит» – ведущий оператор услуг мониторинга систем безопасности на российском рынке, единственная отечественная компания, ставшая членом европейских ассоциаций противодействия угонам EuroWatch и GuardOne. Компания «Цезарь Сателлит» сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.

Миссия компании «Цезарь Сателлит» состоит в создании на территории России и стран СНГ глобальной системы безопасности и постоянном совершенствовании технологий по предоставлению услуг безопасности для мобильных и стационарных объектов.

Основными направлениями деятельности компании «Цезарь Сателлит» являются обеспечение безопасности личного и коммерческого автотранспорта, мониторинг объектов недвижимости, а также предоставление услуг в сфере логистики.

Компания «Цезарь Сателлит» постоянно расширяет свое региональное присутствие. Официальные представительства компании расположены в 39 регионах России и Украины. «Цезарь Сателлит» обеспечивает безопасность более 50000 клиентов.

Специалисты компании «Цезарь Сателлит» прошли специальную подготовку, что позволяет компании обеспечивать эффективную поддержку клиентов не только при покушении на автомобиль или недвижимость, но и в случае ДТП, поломки автомобиля и в других критических ситуациях.

Источник: Компания IBM

Дополнительно:

  1. Серверы BladeCenter согреют институт
  2. Acronis для BladeCenter
  3. Рабочая станция-лезвие HC10 для IBM BladeCenter
  4. IBM BladeCenter E – стандартное шасси для широкого круга задач
  5. Новая инфраструктура IBM BladeCenter для пермских дистрибуторов