Бизнес-процессы сервисного центра

Бизнес-процессы любой сервис-организации подразделяются на четыре вида

  • основные;
  • обеспечивающие;
  • бизнес-процессы управления;
  • бизнес-процессы развития.

В рамках данного документа будут рассмотрены только основные и обеспечивающие бизнес-процессы, а также их реализация в конфигурации «Управление сервисным центром».

Основные бизнес-процессы – это бизнес-процессы, приносящие доход компании. Как правило, основные бизнес-процессы повторяют структуру основных видов деятельности сервисного центра. Для сервисного центра такими бизнес-процессами являются:

  • стационарный ремонт;
  • оказание выездных услуг (ремонт, установка, настройка, проверка и т.д.);
  • продажа запчастей и аксессуаров.

Обеспечивающие бизнес-процессы, являются вспомогательными по отношению к основным видам деятельности и не приносят непосредственного дохода компании, а скорее являются затратными. Среди вспомогательных бизнес-процессов сервисного центра можно выделить:

  • обеспечение склада запасных частей и аксессуаров;
  • ведение бухгалтерского учета;
  • транспортная логистика (производители, торговые партнеры, сторонние сервисные центры, собственные филиалы);
  • работа с производителем (подготовка отчетности, работа с рекламациями).

Остановимся подробнее на каждом из тих процессов и покажем на примерах их реализацию в «Управлении сервисным центром».

Стационарный ремонт

Внедрение конфигурации «Управление сервисным центром», позволяет полностью автоматизировать бизнес-процессы стационарного ремонта, существенно снизить временные затраты, связанные с оформлением документов, а также усилить контроль за сотрудниками сервисного центра.

Как очевидно, цепочка создания стоимости в стационарном ремонте включает шесть основных бизнес-процессов и четырех вспомогательных.

Основные бизнес-процессы:

  • прием техники в ремонт;
  • дефектация;
  • распределение изделий;
  • выполнение ремонта;
  • плата;
  • выдача изделия.

Вспомогательные бизнес-процессы:

  • доставка изделий;
  • логистика (процесс перемещения изделий сторонним сервисным центрам, поставщикам и производителям);
  • обеспечение запасными частями;
  • отчетность производителям (формирование гарантийных отчетов).

Подробное описание приведенных бизнес-процессов сервис-центра будет выполнено в следующих публикациях

Дополнительно:

  1. Технологический форум IBM (18 мая)
  2. «Бородино-Телеком» запускает собственное «вычислительное облако» на аппаратной платформе IBM
  3. Новая инфраструктура IBM BladeCenter для пермских дистрибуторов
  4. Внедрение системы мониторинга ИТ в Средневолжской газовой компании

Простой итог: