Бизнес-процессы сервисного центра
Бизнес-процессы любой сервис-организации подразделяются на четыре вида
- основные;
- обеспечивающие;
- бизнес-процессы управления;
- бизнес-процессы развития.
В рамках данного документа будут рассмотрены только основные и обеспечивающие бизнес-процессы, а также их реализация в конфигурации «Управление сервисным центром».
Основные бизнес-процессы – это бизнес-процессы, приносящие доход компании. Как правило, основные бизнес-процессы повторяют структуру основных видов деятельности сервисного центра. Для сервисного центра такими бизнес-процессами являются:
- стационарный ремонт;
- оказание выездных услуг (ремонт, установка, настройка, проверка и т.д.);
- продажа запчастей и аксессуаров.
Обеспечивающие бизнес-процессы, являются вспомогательными по отношению к основным видам деятельности и не приносят непосредственного дохода компании, а скорее являются затратными. Среди вспомогательных бизнес-процессов сервисного центра можно выделить:
- обеспечение склада запасных частей и аксессуаров;
- ведение бухгалтерского учета;
- транспортная логистика (производители, торговые партнеры, сторонние сервисные центры, собственные филиалы);
- работа с производителем (подготовка отчетности, работа с рекламациями).
Остановимся подробнее на каждом из тих процессов и покажем на примерах их реализацию в «Управлении сервисным центром».
Стационарный ремонт
Внедрение конфигурации «Управление сервисным центром», позволяет полностью автоматизировать бизнес-процессы стационарного ремонта, существенно снизить временные затраты, связанные с оформлением документов, а также усилить контроль за сотрудниками сервисного центра.
Как очевидно, цепочка создания стоимости в стационарном ремонте включает шесть основных бизнес-процессов и четырех вспомогательных.
Основные бизнес-процессы:
- прием техники в ремонт;
- дефектация;
- распределение изделий;
- выполнение ремонта;
- плата;
- выдача изделия.
Вспомогательные бизнес-процессы:
- доставка изделий;
- логистика (процесс перемещения изделий сторонним сервисным центрам, поставщикам и производителям);
- обеспечение запасными частями;
- отчетность производителям (формирование гарантийных отчетов).
Подробное описание приведенных бизнес-процессов сервис-центра будет выполнено в следующих публикациях
Дополнительно:
- Технологический форум IBM (18 мая)
- «Бородино-Телеком» запускает собственное «вычислительное облако» на аппаратной платформе IBM
- Новая инфраструктура IBM BladeCenter для пермских дистрибуторов
- Внедрение системы мониторинга ИТ в Средневолжской газовой компании
Простой итог: